Программы Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций
Согласно Закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» Алтайский краевой Союз детских и подростковых организаций, является создателем и реализатором Федеральных и краевых детских программ:
I . Социальные программы.
1. Формирование и направление детских групп (лучших представителей детских и подростковых общественных организаций, победителей конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) во Всероссийские детские центры «Орленок» (г. Туапсе, Краснодарский край), «Океан» (г. Владивосток).
Сроки: ежемесячно. Количество участников: 25-35 человек.
Цель: Раскрытие творческих способностей каждого ребенка в системе дополнительного образования Всероссийских детских центров «Орленок», «Океан».
2. Краевой круглогодичный педагогический отряд “Ювента”.
Сроки: в течение года. Количество участников: 250 человек.
Цель: Развитие студенческих педагогических отрядов края, поиск и внедрение новых методов и форм работы с детьми и подростками.
II . Дополнительное образование.
"Международная летняя детская деревня "Алтай".
Сроки проведения: июль.
Место проведения: детский оздоровительный загородный лагерь «Крылатых».
Количество участников: 1300 человек.
Цели и задачи:
III . Предупреждение беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи.
1. Федеральная детская программа «Лидер»
Цель: Помочь каждому члену детского коллектива и организации, персонально побудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.
1.1. Краевой сбор актива "Лидер Алтая"
Сроки проведения: зимние каникулы.
Место проведения: г. Барнаул.
Количество участников: 300 человек.
Цель: содействие развитию детского движения в крае и создание единого воспитательно-образовательного взаимодействия на основе научно обоснованной краевой долговременной программы “Детское движение”; формирование знаний, умений и навыков организаторской деятельности лидера; организацию социального поля деятельности и на совершенствование структуры детского самоуправления.
1.2. Конкурс «Лидер XXI века».
Сроки проведения: февраль.
Место проведения: г. Барнаул.
Участники: лидеры, руководители детских и подростковых общественных объединений.
Цель: выявление творчески работающих лидеров детских и молодежных общественных объединений, их поддержка и поощрение; формирование позитивного профессионального имиджа лидера, их вклада в развитие государственной молодежной политики; распространение опыта деятельности в общественном движении, инновационных подходов в теории и практике.
2. Федеральная детская программа «ДОМ» (Детский Орден милосердия).
Цель: формирование атмосферы, способствующей нормальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями и социально незащищенными.
2.1. Волонтерская деятельность краевого круглогодичного педагогического отряда Алтая «Ювента».
3. Федеральная детская программа «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни».
Цель: Создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности; внедрение нетрадиционных форм организации досуга детей и подростков.
IY . Подготовка педагогических кадров детского и подросткового общественного движения.
1. Программа «Повышение квалификации педагогических работников».
Сроки проведения: ежемесячно.
Место проведения: г. Барнаул.
Участники: старшие вожатые общеобразовательных школ, координаторы детского движения, руководители детских и подростковых общественных организаций.
Цель: активизация, повышение роли и развития детских и подростковых общественных формирований разных уровней в системе воспитания и образования.
2. Конкурс "Вожатый года".
Сроки проведения: ежегодно, март.
Место проведения: г. Барнаул.
Участники: старшие вожатые - победители районных (городских) конкурсов.
Цель конкурса: формирование общественного представления о творчески работающих вожатых, их поощрение, распространение передового опыта.
Y . Организация каникулярного времени детей и подростков.
Федеральная детская программа «Каникулы».
Цель: привлечение внимания общества к проблемам организации школьных каникул; развитие системы каникулярного досуга детей и подростков, поиск новых моделей и содержания деятельности временных детских коллективов.